Статьи

Тур выходного дня: поездка в Национальный парк Зюраткуль

ГлавнаяСтатьи Тур выходного дня: поездка в Национальный парк Зюраткуль

Начало осени — последние дни тепла и солнца перед серым межсезоньем и зимой, которая надолго закроет дверь в самый красивый уголок Челябинской области — национальный парк Зюраткуль в Саткинском районе. Нам жутко повезло, мы успели побывать там в последние теплые выходные осени.

Как добраться?!

После посещения магазина и недолгих подготовительных мероприятий примерно в 10 часов утра в субботу наш автомобиль миновал пост ГИБДД по трассе М-5. Веселой компанией из четырех человек мы промчались мимо Чебаркуля, Миасса, Златоуста и, немного не доезжая до Сатки, свернули на дорогу к национальному парку Зюраткуль, сначала покрытую новым асфальтом и аккуратно обсаженную тополями, ехать одно удовольствие... Но вскоре «10 минут Америки» закончились, и нашу машину закачало в такт изрытому ямами грейдеру. Эту дорогу местные называют «тещиным языком» за кривизну, ухабистость, длину и шершавость.

Всего от нашей отправной точки мы проехали примерно 220 км, весь путь занял около 3,5 часа. И вот мы уже на берегу великолепного озера Зюраткуль, самого высокогорного в Европе, а покрытого вокруг густым хвойным лесом Уральские горы. Где-то в дали сквозь белую дымку маячит самая высокая точка Челябинской области — хребет Нургуш, часть национального парка. Вокруг нас царит воплощение красоты Уральской природы — лес, горы, озеро, чистейший, уже слегка прохладный, воздух, тишина и покой. Это место — настоящий рай.

Зюраткуль глазами туриста: покорение вершин.

Осенью на берегах Зюраткуля не очень многолюдно, мы быстро находим прекрасное место для лагеря в окружении сосен, с костровищем и в некотором отдалении от воды, машину паркуем тут же, в кустах. Небольшой походный мангал мы привезли с собой, а если бы даже такого у нас не нашлось, мы легко бы вышли из положения, приспособив шампуры на булыжниках, коих здесь можно найти в изобилии. Вкусный шашлык, великолепная природа и прекрасная погода постепенно превращаются в прекрасное настроение, желание двигаться и путешествовать. И мы отправляемся в поход-восхождение на хребет Зюраткуль, ближайший к нам пик Уральских гор, высота которого достигает 1175 метров.

Маршрут восхождения находится на самом конце «тещиного языка» рядом с фермой по разведению форелей (там за небольшую плату можно самому поймать рыбу на удочку, а затем сварить из нее вкусную уху). Все начинается с резных деревянных ворот, перед которыми плакат информирует о продолжительности и особенностях маршрута, а также о тонкостях поведения на случай встречи с медведем. Примерная продолжительность похода согласно плакату составляет 5 часов.

Вершина - рай для фотографа!

Миновав ворота, мы двинулись сквозь лес по деревянной дорожке, на протяжении которой иногда встраиваются урны и даже беседки. Шли достаточно долго, но вскоре эта совсем неуместная в этих краях цивилизованная дорожка закончилась, превратившись во вполне себе лесную, хотя и растоптанную тропинку, лес сменился кустарниками и высокой травой. Постепенно начали встречаться покрытые мхом валуны, а дорога становилась все более отвесной, пока не настал тот долгожданный момент, когда нам пришлось ползти вверх по огромным валунам. А за спиной в это время разворачивался все более величественный и завораживающий пейзаж достойный кисти лучших художников мира.

Подъем становился все более сложным, а высота головокружительной. И вот мы на вершине, наслаждаемся красотой окружающего мира, как дети резвимся и прыгаем по камням, совсем не опасаясь высоты. И еще есть ощущение победы, того, что вершина уже покорена. И вот, мы уже успели слиться с природой, пропустить через себя всю грандиозную мощь и красоту окружающего мира, сделать много классных фоток.

Пора возвращаться, тем же путем мы спустились с горы и вернулись в наш лагерь. Вторая порция шашлыка на сон грядущий, гитара, звезды, романтика...

Гитары, звезды, романтика…

Ночью в палатке пришлось померзнуть, но пара дополнительных одеял и хороших спальников спали ситуацию. Солнечное утро воскресения началось с разгона местных дворняг, позарившихся на остатки шашлыка. Позавтракав, мы отправились к озеру. Здесь у местные жители и держатели лодок отдыхали, употребляя хлебный хмельной напиток. 150 рублей, и в нашем распоряжении две самодельные лодки-плоскодонки. Чтобы кататься на них, нужно иметь известную долю смелости: посудины уже давно дали течь, и крайне неуверенно чувствуют себя на волнах, но если вести себя спокойно и время от времени вычерпывать воду, то вполне можно покататься и полюбоваться великолепными пейзажами.

После обеда мы погрузились в машину и к вечеру были уже дома.

Не забыть взять с собой!

• Палатка, коврики, спальники.
  • Мангал, шампуры, уголь.
  • Репелленты от жужжащих тварей.
  • Фонарик.
  • Дождевик.

Затраты

Основные затраты, которые у нас ушли на поездку:

• Бензин. Расстояние от Челябинска до Зюраткуля составляет около 220 км. Итоговая сумма составила 1500 руб.
  • Продукты. Здесь все подвержено вашей фантазии и сумма варьируется в зависимости от ваших гастрономических потребностей. На нашу компанию, состоящую из четырех человек, вышло около 3000 руб. Если вы что-то забыли купить в Челябинске – не впадайте в уныние, на территории парка есть магазины и кафе.
  • Символический экологический сбор. 40 руб./сутки за каждого человека и машину.
  • Развлечения. Для того чтобы в полной мере насладиться всей красотой высокогорного озера Зюраткуль, мы взяли на прокат 2 лодки по 150 руб. /час за каждую. Если вы окажетесь более удачливыми, то сможете найти местных жителей, сдающих лодки дешевле.

ИТОГО: 5000 руб. ~1300 руб. с человека.

За такие небольшие деньги мы отлично провели выходные дни, рассеяли скопившийся вокруг нас туман обыденности, увидели город Сатка с высоты птичьего полета и почувствовали себя почти «настоящими горными туристами».

Отдыхать на Зюраткуле — это здорово, интересно и весело!