Путешествие на Алтай

ГлавнаяБлогПутешествие на Алтай

В августе месяце сбылась одна наша заветная мечта: мы с друзьями отправились на Алтай!

Загрузив машину пожитками, мы тронулись в путь в предвкушении новых впечатлений и горных высот.

Наша дорога пролегала через 7 территорий: Челябинскую, Курганскую, Тюменскую, Омскую, Новосибирскую области, а также Алтайский край и Республику Алтай.

Каждая из них подарила кучу эмоций и была не похожа на предыдущую. Где-то мы часами стояли в пробках, ночевали в придорожных гостиницах, а где-то попадали на день города и день ВДВ.

По какому бы новому и незнакомому городу мы ни гуляли - Омск, Новосибирск, Горно-Алтайск - каждый захватывал своей неповторимой атмосферой. Старый и «белогвардейский» Омск сменялся современным, но не менее красивым ночным Новосибирском, а затем и горным, немного провинциальным Горно-Алтайском.

Но жемчужина путешествия была впереди - гора Белуха.

Вершина, находящаяся в самом центре Евразийского континента, равноудаленная от всех морей и овеянная кучей мифов и легенд. Недаром сам Николай Рерих искал там вход в Шамбалу.

И вот проехав 2500 тысячи километров, мы добрались до начала нашего пешего маршрута: нам предстояло идти вдоль русел двух красивейших и чистейших горных рек - Кучерла и Аккем, берущих начало у подножья Белухи.

А пиком путешествия и эмоций, конечно, стал перевал Каратюрек, что в переводе значит «черное сердце».

Высота перевала составляет 3000 метров над уровнем моря и с него открывается неповторимый вид на Белуху.

Это тот случай, когда взобравшись на перевал, ты понимаешь, что все твои усилия по подъему были с лихвой окуплены восторгом, счастьем и ликованием от того, что вершина покорена. Мы стояли на гребне перевала и смотрели как завороженные на горные пейзажи Катунского хребта. Конечно, впереди еще были красивейшие места и дневки на озере Аккем, но перевал для нас останется жемчужиной путешествия.

Вот так четыре человека, имея опыт хождения только по Уральским горам, осуществили свою мечту. Ребята, не надо бояться - давайте осуществлять свои мечты вместе! Докажем, что в нас жив дух авантюризма!

Вот наш маршрут к подножью Белухи, и карта

(маршрут проложен фиолетовым)

1 день дорога вдоль реки Кучерла

• Тюнгур- урочище Елань (заказали заброску на уазике, 8 км. )
  • Ур. Елань – стоянка пастухов

2 день

• Стоянка пастухов- стоянка «Кедровники»

3 день

• «Кедровники» - озеро Аккем (проход через перевал Каратюрек)

4,5 день

• Дневки на озере и радиальные выходы по местным достопримечательностям

6 день дорога вдоль реки Аккем

• Озеро Аккем- стоянка «Три Березы»
  • «три березы» - Тюнгур (заброска не газ 66 на 20 км.)

Посмотреть карту в хорошем качестве